
Легко ли фермеру продвигать продукцию в крупных сетях?
Доля местных производителей в федеральных сетях разнится, делают вывод журналисты в новом обзоре «Коммерсант-Кубань». Например, доля местных производителей, представленных на полках крупных ритейлеров, составляет от 35% до 80%. Сети утверждают, что готовы сотрудничать с местными поставщиками, однако на практике производители сталкиваются со сложностями и говорят, что не все магазины открыты к партнерству.
Ритейлеры в свою очередь поясняют, что исходят и стандартов качества и безопасности. Например, в «Магните» заявили, что готовы помогать фермерам на всех этапах вхождения в сеть, для этого у сети есть экспертиза и необходимые ресурсы. Регуляторы считают эффективным инструментом продвижения закупочные сессии, которые проводятся на регулярной основе во всех регионах. Также местные департаменты потребительского рынка проводят выставки-ярмарки.
По мнению гендиректора Агрохолдинга «СТЕПЬ» Андрея Недужко, сегодня ритейлеры стремятся иметь собственные распределительные центры, чтобы облегчить путь «от поля до полки». Производители сотрудничают с центрами, из которых продукция попадает в магазины. Отлаженные логистические цепочки также влияют на ценообразование продукта, что влияет в итоге и на конкретную позицию в торговой сети. Глава Агрохолдинга также отмечает, что ежегодно растет количество производственных компаний сегмента FMCG, что увеличивает конкуренцию.
Подробнее читайте здесь.